Нежить
Ужас всех живых, неупокоённые - одна из самых страшных опасностей Флесс-и-Таира. С наступлением ночи жители большинства земель не могут чувствовать себя в безопасности. Во враждебном мраке чужого ночного мира запоздалого путника может поймать вампир, лич или призрак. Смертные - лишь пища для них, но особое отвращение в людях и эльфах вызывает не только это. Любой из смертных может стать нежитью после неестественной смерти, и былые друзья станут для него врагами. Мертвецы часто сохраняют разум после перевоплощения, превращая свой дар мыслить в проклятье. Армии мёртвых, убийственные заклятья, эпидемии чёрных болезней, мёртвые города - всё это достижения интеллекта неживых мудрецов. Их злобный разум чаще всего направлен на бессмысленное разрушение, но иногда обращается на более мирные цели. Созидание ради разрушения - этим пропитано всё чёрное искусство. Мёртвый город - лишь место создания армии, заклятья пишутся для убийства или порчи, той же цели служат артефакты нежити.
Изредка среди неупокоённых попадатся странные сущности... Их не волнует разрушение, они видят в творчестве иную цель, кроме смерти. Таких называют
чёрными целителями. Лич, останавливающий эпидемию, вампир, спасающий детей из логова собратьев, беанши, оберегающая эльфийское селение - вот лишь некоторые примеры. Чёрные целители очень близки к
спиритам - хранителям и защитникам своих семей, победившим смерть. Не надо говорить, что и тех, и других обычная нежить ненавидит и уничтожает при первой же возможности.
Поскольку главные виды нежити являются врагами всех живых рас, у последних сформировались специальные отряды для борьбы с мёртвыми. У людей естественные враги нежити - жрецы всех светлых богов. Часть из них специально тренируют бойцов против неживых. Таких воинов называют паладинами (в Аренарсе и Янтарном) и Верными (в Ратрае).
Нежить ненавидит тех, кто способен оказать сопротивление. Светлая и , особенно, Белая магии гибельны для большинства видов могильного зла, а кроме того, нежить очень не любит хранителей живого огня - драконов и таиррелов.
Как правило, если нежить не вступает в альянсы с живыми , кроме тёмных эльфов, но такие союзы очень хрупки и основывается не столько на доверии, сколько на наличии общего врага. Исключение - чёрные целители, которые иногда помогают даже паладинам.
Скелетон. Гуль. Зомби. Упырь. Вурдалак.
Отношения с расами:
враги всего живого
численность
крайне непостоянна
средняя продолжительность существования
1 год
основные промыслы:
повиновение приказам хозяина
средние размеры
рост расы-прототипа или ниже
наличие волос
нет
глаза
нет
химера-нежить, производная от живой расы (человек, эльф, дракон)
оттенок ауры
чёрный
направленности
душащая тьма
средние способности к магии
Белая нет
Светлая нет
Огонь нет
Воздух нет
Лёд нет
Земля нет
Тёмная нет
Чёрная низкие
Все перечисленные конструкты - более или менее сохранившийся человеческий, эльфийский или иной труп, поднятый не очень старательно. Это происходит, когда некромант не очень умелый, или когда он собирает большую армию. Не случайно скелеты и зомби - основа большинства чёрных армий. Вурдалаки - те же зомби, которым была привита способность высасывать жизнь вместе с кровью. Гули тоже могут подкрепиться, но их пища - просто труп. Полученная ими Сила идёт на самозащиту и на усиление хозяина.
Перечисленные виды нежити сохраняют очень мало разума после поднятия - ровно столько, чтобы выполнить приказы некроманта.
Рядовые солдаты армии Тьмы уничтожаются даже обычным оружием, но легче всего - магией Света.
Вампиры
Отношения с расами:
враги всего живого
кроме тёмных эльфов
численность неизвестна
предпочитают существовать в городах
средняя продолжительность существования
200 лет
основные промыслы:
охота на живых ради крови
ремесленничество, охота на животных, воровство, наёмничество (меч и кинжал), поиск и создание артефактов
средние размеры
рост расы-прототипа
наличие волос
нет
есть, но седые
глаза
красные или чёрные, зрачков не видно
длинные выкидные клыки
химера-нежить, производная от живой расы (человек, эльф, дракон)
оттенок ауры
чёрный
направленности
душащая тьма
охотящийся мрак
средние способности к магии
Белая нет
Светлая нет
Огонь низкие
Воздух средние
Лёд средние
Земля низкие
Тёмная нет
Чёрная средние
замечание: гномы неспособны стать вампирами.
Ну что можно сказать про вампиров? Это хорошо известный кровососущий вид нежити. Средства уничтожения традицинонны - от серебряного оружия или осинового кола до ханженского "Благословляю тебя", сказанного жрецом Светлого божества. Вампиров в городах настолько хорошо знают, что почти не боятся, зато в деревне демонстрация удлинённых зубов вызовет панику.
Вампиризм иногда не мешает вести его обладателю прежнюю жизнь, особенно если хранится в тайне. Напротив, полученная ловкость и живучесть помогает в некоторых сложных ситуациях. Вампиров иногда нанимают для выполнения щекотливых поручений - убийства или воровства.
Носферату
Отношения с расами:
враги всего живого
кроме тёмных эльфов
численность
ок. 200
предпочитают существовать в городах
средняя продолжительность существования
неограниченна
основные промыслы:
охота на живых ради крови
ремесленничество, охота на животных, воровстыво, наёмничество (меч и кинжал), поиск и создание артефактов
чёрная магия
средние размеры
рост расы-прототипа
наличие волос
нет
глаза
красные или чёрные, зрачков не видно
длинные выкидные клыки
химера-нежить, производная от живой расы (человек, эльф, дракон)
оттенок ауры
чёрный
направленности
душащая тьма
охотящийся мрак
непобедимая тьма
средние способности к магии
Белая нет
Светлая нет
Огонь низкие
Воздух высокие
Лёд высокие
Земля низкие
Тёмная нет
Чёрная высокие
Носферату - Великий маг вампиров. Их занятие магией позволили им продлить существование на неограниченный срок, но цена, заплаченная за это, очень высока. За каждым носферату тянется кровавый след, на их совести - тысячи убийств, чёрных жертвоприношений и прочих злодеяний. Встреча с носферату небезопасна для любого живого существа во Флесс-и-Таире - даже для дракона.
Носферату, как и все Великие маги, имеют огромное астральное тело и почти неограниченное могущество. На них не действуют обычные противовампирьи средства - серебро, осина и рядовые благословения. Уничтожить носферату можно лишь разрушив его телесную оболочку, о которой он обычно не заботится, и развеяв его душу заклятьем.
Носферату очень редко заключают с кем-либо союз. Как правило, это происходит, когда им угрожает противник ранга Великого мага или божества, в противном случае надменный Великий вампир может и закусить незадачливым союзником.
Ваерлансенну
Отношения с расами:
эльфы друзья
люди друзья
гномы равнодушны
драконы друзья
орки враги
нежить враги
численность
ок. 100
предпочитают существовать в сельской местности или в лесу
средняя продолжительность существования
неограниченна
основные промыслы:
защита клана
целительство
средние размеры
рост расы-прототипа
наличие волос
нет
глаза
красные или чёрные, зрачков не видно
длинные выкидные клыки
химера-нежить, производная от живой расы (человек, эльф, дракон)
оттенок ауры
чёрный
фиолетовый
чёрно-золотой
золотой
направленности
ограждающий мрак
целительный сумрак
средние способности к магии
Белая нет
Светлая низкие
Огонь низкие
Воздух высокие
Лёд высокие
Земля низкие
Тёмная низкие
Чёрная средние
Иногда случается так, что в случае заражения эльфа или человека вампиризмом его родные не бросают его. Благодарный вампир охраняет свой род долгие века. Таких называют ваерлансенну - тёмный стражник по-эльфийски. Эти вампиры входят в круг чёрных целителей. Они не совсем мертвы и способны к обучению светлой магии. Очень часто такие вампиры практикуют лечение травами или магиями Тьмы и Света.
Те редкие заклятья магии Тьмы, способные вылечить живое существо и не дать осложнений, написаны ваерлансенну или другими чёрными целителями.
Слово ваерлансенну - его жизнь. Дав клятву однажды, вампир-полунежить выполнит её - чего бы это ему не стоило. Первая клятва, которую он даёт - слово охранять своих спасителей, и он способен служить их семьям сотни лет.
Личи
Отношения с расами:
враги всего живого
кроме тёмных эльфов
численность
неизвестна
предпочитают существовать в заброшенных городах или в подземельях
средняя продолжительность существования
неограниченна
основные промыслы:
некромантия
занятие магией Смерти
создание артефактов
охота ради жизненной силы
средние размеры
рост расы-прототипа
наличие волос
нет
глаза
нет
химера-нежить, производная от живой расы (человек, эльф, дракон, гном, таиррел, орк и др.)
оттенок ауры
чёрный
чёрно-синий
чёрно-красный
чёрно-зелёный
направленности
копящий ненависть
упорядоченный мрак
средние способности к магии
Белая нет
Светлая нет
Огонь средние
Воздух средние
Лёд средние
Земля средние
Тёмная средние
Чёрная высокие